Технология сборки поворотного стола
×

Технология сборки поворотного стола

1. Служебное назначение изделия

 

Поворотный стол позволяет изменять траекторию движения грузов и рассчитан на транспортировку сразу двух паллет массой 1250 кг каждая. Его конструкция представляет собой две составные части: подвижную и неподвижную.

Основой для обеих частей является сварная рама. Нижняя (неподвижная) часть состоит из рамы, поворотного круга и стоек, что упрощает сборку. Верхняя (подвижная) часть включает в себя раму, роликовое полотно, приводы и цепи для вращения роликов, а также уголок с приводом механизма поворота. Таким образом, сборка подвижной части является наиболее трудоемкой.

Цикл работы поворотного стола включает загрузку (за счет вращения роликов), поворот на требуемый угол и разгрузку.

 

2. Назначение и обоснование технических требований

 

          Необходимо обеспечить ряд технических требований:

– ролики должны прокручиваться при воздействии на них момента 1 Н*м (до монтажа цепи);

– прогиб цепи не должен превышать 2 мм;

– сварка ручная дуговая;

– применять плавящийся электрод с обмазкой Э42А;

– катет сварного шва 4 мм достигается цикличной траекторией движения электрода; материал свариваемых частей – сталь 09Г2С, предварительный прогрев не требуется.

 

3. Анализ технологичности конструкции сборочного узла

         

В конструкции используются детали простой формы, полученные наиболее рациональными методами. Преобладают стандартные и унифицированные изделия (крепежные элементы, ролики, звездочки), что ведет к ограничению номенклатуры и хорошей ремонтопригодности. Количество сварных швов сведено до минимума. Ко всем швам обеспечен свободный доступ для сварки, осмотра и контроля.

Обслуживание механизмов и движущихся частей затруднено, поскольку доступ к ним ограничен формой боковых профилей. Кожух не ограничивает доступ к передачам, поскольку снимается и надевается вручную без дополнительных крепежных элементов.

В конструкции выбран тип передачи от ролика к ролику для увеличения полезной мощности роликового полотна за счет угла обхвата цепей. Звездочка на валу редуктора посажена на шпонку, что упрощает замену в случае выхода ее из строя.

 

4. Выбор методов достижения точности сборки и расчет размерных цепей

 

Рисунок 1 – Размерная цепь привода и ролика

Рисунок 2 – Схема размерной цепи

 

В данном случае размеры А1, А2, А3 – увеличивающие, А4, А5 – уменьшающие, A0 – замыкающее звено.

A0 = 0 ± 1

А1 = 48.45 ± 0.08 (ГОСТ 591-69, IT11/2)

А2 = 6 ± 0.18 (IT14/2)

А3 = 0 ± 0.09 (ГОСТ Р 58384-2019, волнистость 1.5 мм на 1 м длины)

А4 = 19.5 ± 0.2 (IT14/2)

А5 = 34.95 ± 0.08 (ГОСТ 591-69, IT11/2)

Нижние отклонения, мм:

Верхние отклонения, мм:

Ei(A0) = -1

Ei(A1) = 48.37

Ei(A2) = 5.82

Ei(A3) = -0.09

Ei(A4) = 19.3

Ei(A5) = 34.87

Es(A0) = 1

Es(A1) = 48.53

Es(A2) = 6.18

Es(A3) = 0.09

Es(A4) = 19.7

Es(A5) = 35.03

 

Расчет:

Ei(A0) = Ei(A1) + Ei(A2) + Ei(A3) - Ei(A4) - Ei(A5) = 48.37 + 5.82 – 0.09 – 19.3 – 34.87 = -0.07 > -1

Es(A0) = Es(A1) + Es(A2) + Es(A3) - Es(A4) - Es(A5) = 48.53 + 6.18 + 0.09 – 19.7 – 35.03 = 0.07 < 1

 

Вывод:

          Размерные цепи короткие, что обеспечивает высокую точность. Выбран метод полной взаимозаме­няемости. Требуемая точность достигает­ся у всех объектов сборки соединением деталей, размеры которых составляют размерную цепь, без предварительного подбора или измене­ния их размеров.

 

5. Разработка технологической схемы общей сборки

Для общей сборки необходимо решить три основные задачи: выбор базового элемента, определение последовательности сборки, формулирование условий выполнения сборки.

Требуемое оборудование: сварочный стол, сварочный аппарат, электроталь, струбцины, набор гаечных ключей.

Наиболее сложным узлом является верхняя (подвижная часть конвейера). Базой при сборке будет служить рама, получаемая посредством сварки между собой двух балок и двух стяжек. Материал рамы и профилей – сталь 09Г2С – выбран исходя из условий прочности и хорошей свариваемости.

          Далее монтируется роликовое полотно. Оси роликов располагают перпендикулярно главной оси стола и скрепляют их болтами с боковыми профилями. Параллельность осей роликов проверяют путем измерения диагоналей рулеткой или лазером. Конструкцию выравнивают и затягивают болты.

          Далее боковые профилями роликового полотна стягивают с рамой, крепят приводы, вешают цепи, монтируют холостые ролики. Собранную верхнюю часть откладывают в сторону.

          Нижнюю (неподвижную) часть поворотного стола монтируют отдельно: скрепляют болтами поворотный круг с нижней опорной рамой, прикручивают ножки.

          Сборка стола целиком происходит уже на складе. Верхнюю (подвижную) часть ставят на нижнюю (неподвижную), стягивают их болтами. К верхней части крепят опорные колеса с небольшим зазором 0 … 0.5 мм. Таким образом, подвижная часть при холостом повороте полностью переносит свою массу на неподвижную. А при заезде груза на ролики за счет деформаций его масса распределяется еще и между опорными колесами.

На складе установлены жесткие допуски на неровность пола. В соответствии с DIN 15185 и DIN 18202 на каждый метр длины допускается отклонение 2 мм.

 

6. Техническое нормирование

См. в файле внизу статьи.

 

Открыть чертеж pdf

Открыть чертеж pdf

Скачать работу Word