Технологический процесс сборки редуктора
1. Проектирование технологического процесса сборки узла
Исходные чертежи цилиндрического двухступенчатого мотор-редуктора с неразъемным корпусом.
Открыть чертеж в pdf
Открыть чертеж в pdf
1.1 Служебное назначение изделия
Цилиндрический двухступенчатый мотор-редуктор служит приводом скребкового транспортера. Мотор-редуктор крепится с помощью четырех лап редуктора на специальную стойку рядом с транспортером.
Промышленный скребковый транспортер (конвейер) служит для перемещения сыпучих продуктов горизонтально и с углом наклона до 15 градусов. Транспортным элементом выступает пластинчатая тяговая цепь с металлическими скребками. Используют скребковые конвейеры в поточных линиях переработки, очистки, элеваторных комплексах хранения зерна, комбикорма.
Передаточное отношение редуктора Uред = 26.85, момент на тихоходном валу Тт = 1610 Нм, частота вращения nт = 26.7 об/мин; момент на быстроходном валу Тб = 62.7 Нм, частота вращения nб = 705.7 об/мин.
Межосевое расстояние тихоходной ступени aw = 240 мм, быстроходной ступени aw = 170 мм.
Корпус чугунный неразъемный, в котором располагаются три вала: быстроходный, промежуточный и тихоходный и две ступени: тихоходная и быстроходная, каждая из которых представляет собой зубчатое зацепление колеса с шестерней. Сверху редуктора располагается смотровое окно, закрытое крышкой. Сборка будет осуществляться с его помощью.
Редуктор привода транспортера используется при нормальном атмосферном давлении в диапазоне температур окружающей среды 10-40о. В процессе эксплуатации детали редуктора подвержены в основном постоянным нагрузкам.
1.2 Анализ технических требований
После сборки в редуктор залить масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75 до верхней риски маслоуказателя и обкатать без нагрузки по 10…15 мин в каждом направлении. Температура масла при этом не должна превышать 50°C . Обкатка редуктора необходима для того, чтобы детали приработались друг к другу. При этом сразу будут выявлены погрешности сборки или изготовления. Если масло нагревается, то это значит, что в районе зацепления есть места с повышенным трением, что недопустимо.
После обкатки редуктора быстроходный вал должен легко проворачиваться от руки без заеданий. Если после обкатки в обоих вал проворачивается от руки туго, то это значит, что неверно подобраны толщины прокладок, регулирующих зацепление.
Подшипники конические разъемные, требуют регулировку прокладками.
Нормальная работа шестеренчатой передачи во многом зависит от зазора между зубьями шестерен. При выявлении неисправностей в работе зубчатой передачи необходимо в первую очередь проверить зазоры между зубьями шестерен. Эти зазоры проверяют при помощи индикатора, ножку которого упирают в рабочую поверхность одного из зубьев. Разность показаний индикатора при покачивании шестерен будет соответствовать действительной величине зазора между зубьями.
1.3 Анализ технологичности конструкции сборочного узла
Вал будет подаваться через боковое отверстие редуктора, предназначенное для установки подшипников. Колесо опускается сверху и садится на вал уже в корпусе редуктора. Затем запрессовываются подшипники. Далее посредством прокладок осуществляется их регулировка. Контроль ведется со стороны смотрового окна.
Для лучшей фиксации тихоходного колеса на вал 7 будет одеваться втулка 38. Подшипники будем запрессовывать по частям: сначала внутреннее кольцо с роликами на вал, затем наружное в корпус.
1.4 Выбор методов достижения точности сборки и расчет размерных цепей
Рис. 1. Размерная цепь
Рис. 2. Схема размерной цепи
В данном случае размер А2 – увеличивающий, А4, А5, А6, А7, А8 – уменьшающие, А1, А3 – компенсирующие звенья, A0 – замыкающие звенья.
Номинальные размеры и допуски составляющих звеньев размерной цепи А определены из сборочного чертежа и рабочих чертежей деталей, входящих в размерную цепь.
A0 = 8 ± 0.1
А1 = А3 = AK
А2 = 225 ± 0.145
А4 = 27.5 ± 0.2
А5 = 7.5 ± 0.055
А6 = 76 (+0.046)
А7 = 66.5 ± 0.095
А8 = 27.5 ± 0.2
Отклонения и допуски (звенья А0, А4 и А8) подшипников приняты по зарубежному аналогу.
1.5 Разработка технологического процесса сборки
Маршрутная карта Word
Открыть чертеж в pdf
Открыть чертеж в pdf
[1] Кондаков А.И. "Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Учебное пособие", МОСКВА 2012 г.1. Кондаков А.И. "Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Учебное пособие", МОСКВА 2012 г.