Подбор электродвигателя, преобразователя частоты и тормозного резистора
Рассчитать мощность электродвигателей механизма подъема и передвижения мостового крана, данные которого приведены в таблице. Произвести выбор электродвигателя, преобразователя частоты и тормозного резистора. Произвести проверку преобразователя частоты на перегрузочную способность.
Характеристика
|
Значение
|
Грузоподъемность, т
|
5
|
Режим работы
|
Средний
|
Условия работы
|
В помещении
|
Номинальная скорость подъема, м/с
|
0,17
|
Номинальная скорость передвижения, м/с
|
0,67
|
Время пуска механизма подъема, с
|
3
|
Время пуска механизма передвижения, с
|
6
|
Масса крана, т
|
9,3
|
1) Расчет мощности и выбор электродвигателя
Поскольку нагрузочная диаграмма механизмов крана неизвестна, расчет мощности проводится по формулам, приведенным в справочнике «Крановое электрооборудование» М.; Энергия, 1979. на странице 176.
Статическая мощность электродвигателя механизма подъема, кВт

где Qн – номинальная грузоподъемность, т;
vн – номинальная скорость подъема груза, м/с.
Для режимов Л, С электродвигатель выбирается для ПВ=40%.
Для режима Т электродвигатель выбирается для ПВ=60%.
Для режима ВТ электродвигатель выбирается для ПВ=100%.
Суммарная статистическая мощность электродвигателей механизма передвижения крана. Для кранов, работающих в помещении, статистическая мощность:

где Qн – номинальная грузоподъемность, т;
G – масса крана, т;
vн – номинальная скорость передвижения, м/с.
Расчетная мощность (с учетом нагрузок в переходных режимах) при условии кратности максимального момента 2.2Мн

где tп – время пуска механизма, с.
Расчетная мощность является суммарной. Поскольку механизмы передвижения в большинстве случаев двухдвигательные, мощность одного электродвигателя равна половине расчетной мощности.
Для кранов, работающих на открытом воздухе при скорости ветра 20 м/с статическая мощность:

Расчетная мощность:

Исходя из значения расчетной мощности, выбирается короткозамкнутый крановый электродвигатель. Если для выбранной мощности существуют несколько электродвигателей с разным числом пар полюсов, их выбор остается за автором.
2) Выбор и проверка преобразователя частоты
Во всех случаях при выборе ПЧ необходимо ориентироваться не на номинальную мощность, а на номинальный ток.
Для механизмов подъема, номинальный ток выбираемого ПЧ должен быть не менее 110% номинального тока выбранного АД. Для механизмов передвижения – не менее номинального тока выбранного АД.
Преобразователи частоты ATV71

Исходные данные для проверки ПЧ на перегрузочную способность:
1. Время пуска tп до заданной скорости wн (обычно до номинальной). Для механизмов подъема время пуска не более 3 с, для механизмов передвижения – не более 6 с.;
2. Статический момент Мс (для механизмов подъема принимается равным номинальному моменту двигателя, для механизмов горизонтального перемещения – половине номинального момента);
3. Момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя. Для механизмов подъема – 1.2Jдв, для механизмов передвижения вычисляется на основе радиуса приведения и массы линейно движущихся частей.
Порядок расчета
1. На основании исходных данных вычисляем требуемый максимальный момент:

где Кз = 1.1 … 1.2 – коэффициент запаса.
Определить кратность полученного максимального момента по отношению к номинальному.
2. Определяем ток, потребляемый в режиме разгона:

где Uл – линейное напряжение;
η – КПД выбранного АД;
cosф – коэффициент мощности выбранного АД.
Сопоставить полученное значение тока с каталожным. Если ПЧ не проходит по перегрузочной способности – выбрать ПЧ следующего габарита и произвести проверку.
Выбор тормозных резисторов
Тормозные сопротивления для механизмов передвижения

Тормозные сопротивления для механизмов подъема
