Технология сборки поворотного стола
1. Служебное назначение изделия
Поворотный стол позволяет изменять траекторию движения грузов и рассчитан на транспортировку сразу двух паллет массой 1250 кг каждая. Его конструкция представляет собой две составные части: подвижную и неподвижную.
Основой для обеих частей является сварная рама. Нижняя (неподвижная) часть состоит из рамы, поворотного круга и стоек, что упрощает сборку. Верхняя (подвижная) часть включает в себя раму, роликовое полотно, приводы и цепи для вращения роликов, а также уголок с приводом механизма поворота. Таким образом, сборка подвижной части является наиболее трудоемкой.
Цикл работы поворотного стола включает загрузку (за счет вращения роликов), поворот на требуемый угол и разгрузку.
2. Назначение и обоснование технических требований
Необходимо обеспечить ряд технических требований:
– ролики должны прокручиваться при воздействии на них момента 1 Н*м (до монтажа цепи);
– прогиб цепи не должен превышать 2 мм;
– сварка ручная дуговая;
– применять плавящийся электрод с обмазкой Э42А;
– катет сварного шва 4 мм достигается цикличной траекторией движения электрода; материал свариваемых частей – сталь 09Г2С, предварительный прогрев не требуется.
3. Анализ технологичности конструкции сборочного узла
В конструкции используются детали простой формы, полученные наиболее рациональными методами. Преобладают стандартные и унифицированные изделия (крепежные элементы, ролики, звездочки), что ведет к ограничению номенклатуры и хорошей ремонтопригодности. Количество сварных швов сведено до минимума. Ко всем швам обеспечен свободный доступ для сварки, осмотра и контроля.
Обслуживание механизмов и движущихся частей затруднено, поскольку доступ к ним ограничен формой боковых профилей. Кожух не ограничивает доступ к передачам, поскольку снимается и надевается вручную без дополнительных крепежных элементов.
В конструкции выбран тип передачи от ролика к ролику для увеличения полезной мощности роликового полотна за счет угла обхвата цепей. Звездочка на валу редуктора посажена на шпонку, что упрощает замену в случае выхода ее из строя.
4. Выбор методов достижения точности сборки и расчет размерных цепей

Рисунок 1 – Размерная цепь привода и ролика

Рисунок 2 – Схема размерной цепи
В данном случае размеры А1, А2, А3 – увеличивающие, А4, А5 – уменьшающие, A0 – замыкающее звено.
A0 = 0 ± 1
А1 = 48.45 ± 0.08 (ГОСТ 591-69, IT11/2)
А2 = 6 ± 0.18 (IT14/2)
А3 = 0 ± 0.09 (ГОСТ Р 58384-2019, волнистость 1.5 мм на 1 м длины)
А4 = 19.5 ± 0.2 (IT14/2)
А5 = 34.95 ± 0.08 (ГОСТ 591-69, IT11/2)
Нижние отклонения, мм:
|
Верхние отклонения, мм:
|
Ei(A0) = -1
Ei(A1) = 48.37
Ei(A2) = 5.82
Ei(A3) = -0.09
Ei(A4) = 19.3
Ei(A5) = 34.87
|
Es(A0) = 1
Es(A1) = 48.53
Es(A2) = 6.18
Es(A3) = 0.09
Es(A4) = 19.7
Es(A5) = 35.03
|
Расчет:
Ei(A0) = Ei(A1) + Ei(A2) + Ei(A3) - Ei(A4) - Ei(A5) = 48.37 + 5.82 – 0.09 – 19.3 – 34.87 = -0.07 > -1
Es(A0) = Es(A1) + Es(A2) + Es(A3) - Es(A4) - Es(A5) = 48.53 + 6.18 + 0.09 – 19.7 – 35.03 = 0.07 < 1
Вывод:
Размерные цепи короткие, что обеспечивает высокую точность. Выбран метод полной взаимозаменяемости. Требуемая точность достигается у всех объектов сборки соединением деталей, размеры которых составляют размерную цепь, без предварительного подбора или изменения их размеров.
5. Разработка технологической схемы общей сборки
Для общей сборки необходимо решить три основные задачи: выбор базового элемента, определение последовательности сборки, формулирование условий выполнения сборки.
Требуемое оборудование: сварочный стол, сварочный аппарат, электроталь, струбцины, набор гаечных ключей.
Наиболее сложным узлом является верхняя (подвижная часть конвейера). Базой при сборке будет служить рама, получаемая посредством сварки между собой двух балок и двух стяжек. Материал рамы и профилей – сталь 09Г2С – выбран исходя из условий прочности и хорошей свариваемости.
Далее монтируется роликовое полотно. Оси роликов располагают перпендикулярно главной оси стола и скрепляют их болтами с боковыми профилями. Параллельность осей роликов проверяют путем измерения диагоналей рулеткой или лазером. Конструкцию выравнивают и затягивают болты.
Далее боковые профилями роликового полотна стягивают с рамой, крепят приводы, вешают цепи, монтируют холостые ролики. Собранную верхнюю часть откладывают в сторону.
Нижнюю (неподвижную) часть поворотного стола монтируют отдельно: скрепляют болтами поворотный круг с нижней опорной рамой, прикручивают ножки.
Сборка стола целиком происходит уже на складе. Верхнюю (подвижную) часть ставят на нижнюю (неподвижную), стягивают их болтами. К верхней части крепят опорные колеса с небольшим зазором 0 … 0.5 мм. Таким образом, подвижная часть при холостом повороте полностью переносит свою массу на неподвижную. А при заезде груза на ролики за счет деформаций его масса распределяется еще и между опорными колесами.
На складе установлены жесткие допуски на неровность пола. В соответствии с DIN 15185 и DIN 18202 на каждый метр длины допускается отклонение 2 мм.
6. Техническое нормирование
См. в файле внизу статьи.

Открыть чертеж pdf

Открыть чертеж pdf
Скачать работу Word